Turkish hammam

   Hammam - the word itself is full of warmth and relaxation. Turkish steam-bath magically combines the wisdom traditions of the East and the cult of purity and beauty.

Турецький хамам

   One of the most difficult areas in the contemporary art of the sauna – is the construction of Turkish steam-baths. According to the complexity of design and technological equipment they are familiar to us ahead of the sauna, but the beauty of the interior and health benefits justify all the difficulties.

   Hammam features a combination of relatively low (up to 55-60° C) temperatures with high humidity. The room is filled with a soft enveloping steam, and the children and people with medical contraindications to attend conventional saunas, can easily carry steam conditions. Construction of saunas and steam-baths on the Turkish technology should, first and foremost, ensure the establishment of such a microclimate in the room. However, the hammam traditional decorations are not less important - the interiors, which are obtained during the construction of saunas and baths, are true works of art.

   Initially, the construction of saunas and baths of Turkish technology meant that all the steam boiler will be heated with boiling water, set in the technical area. Pipes, leading from it, were laid under the floor, warming all surfaces, including benches and massage tables. Modern building of saunas and steam-baths does not use such a scheme. In place of the boiler it is compact, modern equipment to equip a steam bath in your own home or apartment. Of course, the wider the spread is, the more impressive construction is obtained: there should be several rooms in the traditional hammam, high-domed ceilings, mosaics and marble bowl with cool water. However, one can recreate the atmosphere of a Turkish bath even in a small area, though it will not be so lush.

Турецький хамам приклад

   The main element used in the construction of Turkish steam-baths is a steam generator, that in fact, replaces the boiling pot. It turns water into steam and pumps it into the main room. Compact and easy to operate and it allows you to use it in private hammam, and in the construction of large Turkish baths.

   The "Linex-West" company offers you its service for the construction of hammams in a professional manner with years of experience and a team of qualified builders. In addition to standard accessories we offer stereo systems, setup of flavoring material and much more.

Equipment for Turkish hammams

   A standard set of equipment for the hammam, proposed by the "Linex-West” company, consists of the following components:

  • steam generator located in the back room, which provides steam to the steam room;
  • the traditional Qurna for hammam with two taps;
  • a control panel that can be paired inside and outside;
  • a special heat-resistant glass door in a metal frame;
  • transformer for the lighting system;
  • the ventilation system;
  • a special valve for the steam generator, which, after each use in an automatic mode, washes it and prevents the formation of scum and sediment;

Steam generator for hammam

   Classic hammam - is a separate building with many rooms for bathing, and adjacent rooms, whith heating elements. The steam from the boiling of water is fed into the room through a small hole located at an altitude of about half a meter from the floor. In addition to the hot steam, hammam is heated with warm air, that circulates under the marble floor and walls. Traditional hammam device - is the central room, with a temperature of 30-35 degrees, which runs five niches for soaring, with different temperature, the maximum temperature reaches 55-60 degrees. Alternately, moving from one niche to another, bather enhances the thermal effect on his body. One said a lot about benefits of the Turkish steam-bath, i.e.: improvement of blood circulation, rejuvenation and cleansing, and many other positive aspects.

Steam generator

   Of course, there is no need to reproduce exactly the hammam at your summer cottage or at home. Modern technologies make it possible to arrange a hammam, refitting only 1-2 rooms. In contrast to the Finnish sauna or Russian steam-room, one does not use wood during the construction of hammam. Walls, floors and beds are made of composite materials. There are plenty of options for interior of hammam, including the use of ceramic tiles, marble and mosaic. During the construction of the hammam it is recommended to follow these guidelines. First, the ceiling should be in the form of the dome, so that condensation does not drip on head and streams down the walls. Second, in order to achieve maximum comfort, the floor, walls and beds should be warm. This is achieved using a water or electrical heating system (system "warm floor"). Depending on the desired temperature, the power equipment is selected and the entire system is controlled by an automatic thermostat. Under present conditions, the electric heater is much more convenient and more practical than water, so it is often used. Third, to light the hammam, one should use moisture-and heat-resistant fixtures. And, fourthly, a water source is needed to connect the taps to Qurna.

Турецкий хаммам

   Хаммам - само слово наполнено теплом и расслаблением. Турецкая баня чудесным образом объединяет в себе мудрые традиции Востока, культ чистоты и красоты.

Турецкий хаммам

   Одно из самых сложных направлений в современном банном искусстве - это строительство турецких бань. По сложности конструкции и технологическому оснащению они опережают привычные нам сауны, однако красота интерьеров и оздоровительный эффект оправдывают все трудности.

   Хаммам отличается сочетанием довольно низкой (до 55-60°С) температуры с высокой влажностью. Помещение наполняется мягким обволакивающим паром, а условия парной могут легко переносить и дети, и люди, имеющие медицинские противопоказания к посещению обычных саун. Строительство саун и бань по турецкой технологии должно, в первую очередь, обеспечить создание именно такого микроклимата в помещении. Однако и традиционное убранство хаммама не менее важно - интерьеры, которые получаются при строительстве саун и бань, представляют собой настоящие произведения искусства.

   Изначально строительство саун и бань по турецкой технологии подразумевало, что все парные будут отапливаться котлом с кипящей водой, установленным в техническом помещении. Трубы, идущие от него, прокладывались под полом, нагревая все поверхности, в том числе и скамьи, и массажные столы. Современное строительство саун и бань уже не пользуется такой схемой. На смену котлу пришло современное компактное оборудование, позволяющее обустроить хаммам в собственном доме или даже квартире. Конечно, чем шире размах, тем более эффектным получается строительство: традиционно в хамаме должно быть несколько помещений, высокие купольные потолки, мозаичные панно и мраморные чаши с прохладной водой. Однако даже на небольшой площади удается воссоздать атмосферу турецкой бани, пусть не столь пышной.

Турецкий хаммам пример

   Главным элементом, используемым при строительстве турецких бань, является парогенератор, который, собственно, и заменяет кипящий котел. Он превращает воду в пар и подает его в основные помещения. Компактность и простота управления позволяют использовать его и в частных хаммамах, и при строительстве крупных турецких бань.

   Компания «Лайнекс - Запад» с многолетним опытом и командой квалифицированных строителей предлагает Вам свои услуги по строительству хаммамов на высоком профессиональном уровне. Помимо стандартных аксессуаров Мы предлагаем стереосистемы, установку аромотезаторов и многое другое.

Оборудование для турецких хаммамов

   Стандартный набор оборудования для хаммама, предлагаемый компанией «Лайнекс-Запад», состоит из следующих основных компонентов:

  • парогенератор, расположенный в подсобном помещении, который и осуществляет подачу пара в парную;
  • традиционная для хаммама курна с двумя изливными кранами ;
  • панель управления, которая может находиться как внутри парной, так и снаружи;
  • специальная дверь из жаропрочного стекла в металлической раме;
  • трансформатор для системы освещения;
  • система вентиляции;
  • специальный клапан для парогенератора, который после каждого использования в автоматическом режиме промывает его и препятствует образованию накипи и отложений;

парогенератор для хаммама

   Классический хаммам - это отдельно стоящее здание с многочисленными помещениями для парения и подсобными помещениями, в которых размещаются обогревательные элементы. Пар от кипения воды подается в помещения через небольшое отверстие, расположенное на высоте около полуметра от уровня пола. Помимо горячего пара, хаммам обогревается еще и за счет теплого воздуха, который циркулирует под мраморным полом и в стенах. Традиционное устройство хаммама - это центральное помещение, с температурой 30-35 градусов, от которого отходят пять ниш для парения, с различными температурными режимами, максимальная температура достигает 55-60 градусов. Поочередно переходя из одной ниши в другую, купальщик усиливает температурное воздействие на свой организм. О пользе турецких бань сказано уже очень много, это и улучшение кровообращения, омоложение и очищение кожи, и многие другие положительные моменты.

парогенератор

   Естественно, воспроизводить в точности хаммам на дачном участке или дома нет никакой необходимости. Современные технологии, позволяют устроить хаммам, переоборудовав всего лишь 1-2 комнаты. В отличие от финской сауны или русской бани, при строительстве хаммама совсем не используется дерево. Стены, пол и лежаки выполняются из композитных материалов. Существует огромное количество вариантов внутренней отделки хаммама, в том числе с использованием керамической плитки, мрамора, мозаики. При строительстве хаммама рекомендуется придерживаться следующих правил. Во-первых, потолок должен иметь форму купола, чтобы конденсат не капал на голову, а стекал по нему. Во-вторых, для достижения максимального комфорта, пол, стены и лежаки необходимо прогревать. Это достигается при помощи системы водяного подогрева или электрического (система «теплый пол»). В зависимости от необходимого температурного режима, подбирается мощность оборудования, а вся система управляется автоматическим терморегулятором. В современных условиях, электрический подогрев гораздо удобнее и практичнее, нежели водный, поэтому его и применяют чаще всего. В-третьих, для освещения хаммама следует использовать влаго- и термостойкие светильники. И, в-четвертых, необходим источник воды для подключения кранов для курны.